Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Главная | Регистрация | Вход | RSS | Версия для слабовидящихПятница, 24.11.2017, 06:39

МБДОУ "Детский сад № 47"

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 7
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Анохина Елена Петровна

Анохина Елена Петровна - воспитатель;

Образование - средне-специальное;

Стаж работы - 28 лет;

Категория - высшая;

Увлечения - вышивка, вязание, бисероплетение, квиллинг;

О себе - я  воспитатель с большим стажем. Очень люблю свою работу, семью, животных и всех вокруг. Обожаю вместе с детьми попробовать что-то необычное, сделать что-то интересное. Пусть трудно, не сразу получается, но от этого победа еще слаще;

Крупным Планом, Платье, Пальцы, Девочка

​      

КАК ВОСПИТАТЬ У ДЕТЕЙ УВЕРЕННОСЬ В СЕБЕ

 

     Тихий и стеснительный малыш чаще всего вызывает у взрослых уми­ление. Но, чем старше он становится, тем сложнее ему приходится в жиз­ни. Постоянная беспомощность вместо прежнего умиления вызывает у окружающих раздражение...

    Застенчивость, тревожность, неуверенность в себе, длительное подавленное состояние, неспособность принимать решения и справляться с трудностями, ощущение собственной неполноценности и многое дру­гое осложняют жизнь ребенка  как в семье, так и в коллективе свер­стников. Родители и педагоги часто не замечают эмоциональных пере­живаний ребенка или считают их беспредметными и немотивированными. Отсюда многочисленные упреки, порицания, одергивания, окрики, мораль­ные и физические наказания, требования вести себя так, как данному ребенку не под силу,

     Но мнению специалистов (психиатры, психологи), интеллектуальные перегрузки приводят к глубокой невротизации личности ребенка, сме­щение его самооценки в область образовательных  достижений,

     Результаты исследований показали, то, что жизнь такого ребенка  протекает в обстановке сплошных конфликтов с родителями, педагогами, а это не только не способствует улучшению его поведения, а напротив, ведет к ухудшению за счет вторичных адаптационных реакций протеста, отказа,  оппозиции и др.

     Нередко родители, сами того не ведая, формируют у ребенка за­стенчивость, когда то и дело сравнивают его с другими детьми, кри­тикуют по любому поводу, предъявляют к нему завышенные требования и, что самое скверное, редко хвалят, В результате комплексы к ребенку, как репейник, цепляются одни за другим. Он живет с ними и не знает что делать, как избавиться от преследующих его мыслей: «Я хуже дру­гих, я не смогу сделать, у меня ничего не получится…» Прислушайтесь к собственному чаду, помогите ему справиться с проблемой.  Прежде всего, постарайтесь изменить собственное поведение. Перестаньте критиковать его по любому поводу, ни с кем не сравнивайте. Напро­тив, при каждом удобном случае подчеркивайте его индивидуальность. Попробуйте смотреть на ребенка не глазами цензора, и со временем  вы увидите, как он преобразился. Куда-то пропадет сутулость, исчезнет страх перед незнакомыми людьми, появится уверенность. Однако и это еще не все. Обратите внимание на то, как и что вы говорите сыну или дочери об окружающих вас людях. Может быть, в ваших высказываниях то и дело проскальзывает излишняя категоричность и критичность? Слушая, как ро­дители рассуждают о других людях и акцентируют внимание на чужих недостатках, ребенок в свою очередь, делает вывод, что и окружающие также го­ворят о нем и разглядывают его будто под микроскопом, подмечая каждое слово, движение, оценивая любой поступок. Поэтому постарайтесь в при­сутствие ребенка вообще не обсуждать других людей.

     У застенчивых людей, как правило, занижена самооценка, они не  уверенны в себе. Не акцентируйте на этом внимание. Лучше почаще го­ворите о положительных качествах ребенка, день за днем укрепляя в нем уверенность. Всегда говорите, что он справится с поставленной зада­чей. Если у ребенка что-то не получается, не осуждайте его. Напротив, поддержите и научите относиться к ошибкам и неудачам как к положительному опыту. Психологи также советуют вызывать ребенка на откровенные беседы. Попробуйте завести разговор о том, с какими проблемами он сталкивается, и ребенок откликнется. Такие беседы не только сбли­зят вас с ребенком, но и помогут совместными усилиями найти верный путь к решению проблем. Иногда полезно проиграть ту или иную ситуацию.  Причем варианты должны быть различными.

 

 

 

 

К А К  Н А Д О  вести себя родителям с застенчивым ребенком:

 

- Быть очень деликатным с ним и не разочаровываться в нем.

- Не отвергать его и не использовать авторитарный метод воспи­тания.

- Не превращать ребенка в Золушку.

- Гасить тревогу по любому поводу.

- Повысить уровень его самооценки.

- Учить, чтобы он уважал себя.

- Хвалить его и делать ему комплименты.

- Помочь найти ему все то, в чем он намного превосходит своих сверстников, и этой сильной стороной уравновесить слабую, как средство компенсации всех недостатков.

- Тренировать навыки общения  ребенка.

- Любыми способами поощрять все игры со сверстниками.

- Не критиковать вслух ум вашего ребенка.

- Ребенок должен ощущать, что он неповторим.

- Быть нежным с ним.

- Сделать так, чтобы мостик доверия накрепко соединил бы вас и вашего ребенка.

 

 

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2017
    Создать бесплатный сайт с uCoz