Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Главная | Регистрация | Вход | RSS | Версия для слабовидящихВоскресенье, 24.09.2017, 06:12

МБДОУ "Детский сад № 47"

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 7
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Дополнительная образовательная программа

 

/programma_dopolnitelnogo_obrazovanija.doc

Основная цель экологического образования – сохранить человечество и окружающую среду в будущем. Для этого всем людям, живущим на земле, необходимо осознать реальное положение человека как биологического вида. Современная экологическая ситуация в мире требует изменения поведения человека, смены его ценностных ориентиров.

Актуальной проблемой является необходимость формирования системы непрерывного экологического образования, начиная с дошкольного возраста.

Особое внимание уделяется следующим вопросам:

– пониманию самоценности природы;

– осознанию ребенком себя как части природы;

– воспитанию у него уважительного отношения ко всем без исключения видам, вне зависимости от личных симпатий и антипатий;

– формированию эмоционально-положительного отношения к окружающему миру, умения видеть его красоту и неповторимость;

– пониманию того, что в природе все взаимосвязано и нарушение одной из связей ведет за собой другие изменения, происходит как бы «цепная реакция»;

– пониманию того, что нельзя уничтожать то, что не можем создать.

Программа МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 47»  «Красота природы земли Тульской» является программой дополнительного образования детей эколого-биологической направленности, адаптированной, интеллектуально-познавательной, по содержанию – интегрированной и расширяет знания дошкольников в области таких предметов, как экология, животный мир родного края, природоохранных дисциплин, включает в себя элементы валеологии, методику опытно-экспериментальной деятельности.

Данная программа ориентирована на работу с детьми  младшего, среднего и старшего дошкольного возраста (с 3-х до 7 лет). При составлении программы были учтены знания дошкольников, полученные ранее, возрастные, физиологические и психологические особенности детей  дошкольного  возраста. Содержание программы сформировано с учетом принципа необходимости с детских лет прививать любовь к природе родного края, учить исследовать, наблюдать, разгадывать её тайны, воспитывать настоящих друзей природы, готовых помогать и оберегать её. В центре внимания дошкольников находятся объекты растительного царства, наиболее известные представители животного мира своей малой родины – Тульского края.

Программа включает в себя различные формы и методы обучения: рассказ, беседа, практические задания, опыт, эксперимент, экскурсии, обучающие игры, конкурсы, наблюдение за живыми объектами.

Досуговая часть представлена такими активными формами работы с детьми, как: развлечения, развивающие игры, экскурсии, конкурсы.

По окончании данного курса программы дети должны знать: типичных представителей различных экосистем родного края, доступные экологические термины и определения, экологические нормы и правила поведения в природе.

Дошкольники должны уметь проводить наблюдения за объектами природы и делать выводы по результатам наблюдения, принимать посильное участие в экологических мероприятиях, передавать свои впечатления в различных формах художественной деятельности.

Обучение дошкольников по данной программе способствует систематизации и обобщению имеющихся знаний  о природе Тульского края, об основных  закономерностях  явлений природы, места и роли в ней человека. В рамках программы  дошкольники приобретают навыки самостоятельной проектной, опытно-экспериментальной деятельности, принимают участие в проектах.  Большое внимание уделяется формированию у дошкольников  навыков здорового образа жизни.

В процессе обучения применяется комплекс разнообразных форм и методов, на занятиях активно используются методы проблемного обучения, педагогики сотворчества, а также проектные, продуктивные, технологии. Программой предусмотрена активная экскурсионная и исследовательская деятельность, практикуется  наблюдение за объектами живой природы.

Для контроля и коррекции знаний и полученных навыков проводится  диагностика.

По окончании обучения по программе  дошкольники должны знать основные понятия, доступные термины экологии, типичных представителей различных экосистем родного края и определения, экологические нормы и правила поведения в природе, основы природопользования и охраны природы; освоить навыки научно-исследовательской деятельности, иметь опыт  защиты экологических проектов.

 

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2017
    Создать бесплатный сайт с uCoz