Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Главная | Регистрация | Вход | RSS | Версия для слабовидящихВоскресенье, 24.09.2017, 06:06

МБДОУ "Детский сад № 47"

Меню сайта
Категории раздела
Мои файлы [2]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 7
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

Рабочие программы воспитателей ДОУ.
20.12.2016, 13:27

 

 

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ   ДОШКОЛЬНОЕ    ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ   УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский  сад  комбинированного  вида  № 47»

 

 

 

        Утверждена

На Совете педагогов

Протокол от 31.01.2008  № 3

Заведующая МДОУ «Детский сад

комбинированного вида № 47»

_____________В.И. Овсянникова

 

 

 

 

 

Рабочая программа

 

 «Моя Родина»

 

 

 

 

Программа рассчитана на детей среднего и старшего дошкольного возраста

(4-7 лет)

 

 

Автор: воспитатель

        Соколова Н.Ю.

 

 

 

 

г. Новомосковск

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

 

Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства? Почему, даже уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает их с теплотой, а, живя в городе, в селе, он постоянно, с гордостью рассказывает гостю о красоте и богатстве своего родного края? Думается, это – выражение глубокой привязанности и любви ко всему, что с ранних лет вошло в сердце как самое дорогое. Свою любовь к родным местам, представление о том, что они знамениты, какова природа, каким трудом заняты люди – всё это взрослые передают детям, что чрезвычайно важно для воспитания нравственных и патриотических чувств.

Чувство Родины… Оно начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, к отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.

Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе… И хотя многие впечатления ещё не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

Воспитание любви к своей Родине – задача чрезвычайно важная, но и чрезвычайно сложная. Особенно когда она ставится применительно к детям дошкольного возраста. Однако эта сложность возникает именно в том случае, когда делается попытка переносить на детей «взрослые» показатели проявления любви к Отечеству. Дошкольный же возраст, как возраст становления личности, имеет свои потенциальные возможности для формирования высших социальных чувств, к которым и относится чувство патриотизма.

Чтобы найти верный путь воспитания многогранного чувства любви к Родине, сначала следует представить, на базе каких чувств эта любовь может сформироваться или без какой эмоционально-познавательной основы она не может появиться.

Прежде, чем человек будет сопереживать бедам и проблемам Родины, он вообще должен приобрести опыт сопереживания как человеческого чувства. Восхищение просторами страны, красотой её и богатством возникает, если научить ребёнка видеть красоту вокруг себя. Прежде, чем человек сможет трудиться на благо Родины, он должен уметь добросовестно и ответственно выполнять любое дело, за которое берётся.

Значит, базой патриотического воспитания является нравственное, эстетическое, трудовое, умственное воспитание маленького человека. В процессе такого разностороннего воспитания зарождается тот фундамент, на котором будет вырастать более сложное образование – чувство любви к своей Родине.

Как сохранить свою духовность, разобраться во всём и выбрать нужные ориентиры для воспитания детей, научить их любить не придуманную нами Родину, а такую, какая она есть? А любить и беречь можно только то, что чувствуешь, знаешь, понимаешь. Что может заинтересовать ребёнка чистотой, искренностью, красотой, глубоким содержанием? Это наша многовековая история и культура. Лики Земли неповторимы. Каждая страна уникальна. И задача каждого поколения – сохранить эту самобытность. Мы же в немалой степени растеряли свои национальные черты, предали забвению русскую народную культуру, отвергли то, что является сутью русского человека. Терпение, доброта, щедрость, милосердие, стремление к духовности – вот то, что всегда лежало в основе быта и традиций русского человека.

Воспитывать в детях любовь к своей Родине надо на конкретных героических примерах, исторических событиях, на народных традициях и правилах, по которым веками жила могучая Россия. Но при этом надо помнить и о сегодняшнем дне, вместе с детьми постоянно прослеживать связь между стариной и днём настоящим.

Таким образом в работе с детьми по программе «Моя Родина» педагогу необходимо руководствоваться следующими принципами:

-         отбор знаний, наиболее актуальных для ребёнка данного возраста;

-         дифференцированный подход к каждому ребёнку, максимальный учёт его психологических особенностей, возможностей и интересов;

-         непрерывность и преемственность педагогического процесса;

-         рациональное сочетание разных видов деятельности, адекватный возрасту баланс интеллектуальных, эмоциональных и двигательных нагрузок;

-         наглядность;

-         развивающий характер обучения, основанный на детской активности;

-         тематический – деление материала на основные темы.

 

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ   ДОШКОЛЬНОЕ    ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ   УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский  сад  комбинированного  вида  № 47»

 

 

 

        Утверждена

На Совете педагогов

Протокол от 31.01.2008  № 3

Заведующая МДОУ

«Детский сад комбинированного вида № 47»

_____________В.И. Овсянникова

 

 

 

 

 

Рабочая программа

 

 «Я и моё здоровье»

 

 

 

 

Программа рассчитана на детей среднего и старшего дошкольного возраста

(4-7 лет)

 

 

Автор: воспитатель

        Арустамян Л.Р.

 

 

 

 

г. Новомосковск

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

 

Сегодня реальность такова, что в современном мире никто не застрахован ни от социальных потрясений, ни от стихийных бедствий. Особую тревогу мы испытываем за молодых граждан – дошкольников. С первых лет жизни, любознательность ребенка, его активность в вопросах познания окружающего, поощряемая взрослыми, порой становится весьма небезопасной для него.

Об актуальности данной темы можно говорить много и все будет главным. Как сберечь здоровье ребенка? Как помочь разобраться в многообразии жизненных ситуаций? Как научиться помогать друг другу?

Становление валеологической культуры человека обусловлено, прежде всего, процессом восприятия, педагогическим взаимодействием взрослого с ребенком, широким спектром педагогических средств и приемов.

Валеология и педагогика в тесном сотрудничестве накопили некоторый опыт здравотворчества, формирования здорового образа жизни человека, представлений у дошкольника о себе, как о представителях человеческого рода, основ безопасности детей дошкольного возраста, необходимых знаний, умений и навыков для организации здорового образа жизни.

Что главное в воспитании детей? В начале на этот вопрос хочется ответить так: все главное. Действительно, какой бы элемент воспитания ребенка ни возьми, окажется, что среди них нет несущественных. И все же главное – ребенок должен расти здоровым. Ни полнота, ни богатырское сложение, ни румянец сами по себе не являются критериями здоровья. Суть его в гармонии физических и духовных сил, уравновешенности нервной системы, выносливости, способности противостоять различным вредным влияниям.

Жизнь неизбежно столкнет ребенка с какими-то испытаниями. Что бы ни было – резкая смена температуры, инфекция физическая перегрузка или душевное волнение, крепкий организм ответит целесообразными реакциями, отстоит себя, а слабый потерпит поражение. Здорового ребенка легче воспитать. Это общеизвестно. У него быстрее устанавливаются все необходимые навыки, он лучше приспосабливается к смене условий и воспринимает все предъявляемые ему требования. Здоровье – важнейшая предпосылка правильного формирования характера, развития инициативы, сильной воли, дарований и природных способностей.

Жизнь ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья. Что такое здоровье? Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней. Исследованиями отечественных и зарубежных ученых давно установлено, что здоровье человека лишь на 7-78%  зависит от успехов здравоохранения и на 60% от образа и условий жизни.

На фоне экологической и социальной напряженности в стране, что бы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления. Этому искусству и должно уделяться, как можно больше внимания в дошкольном учреждении. Кроме того, нужно постоянно помнить о том, что сейчас идеально здоровых детей не много. Не следует так же забывать, что только в дошкольном возрасте самое благоприятное время для выработки правильных привычек.

Проблема оздоровления детей, это работе не одного дня деятельности и одного человека, а целенаправленная системная спланированная работа всего коллектива. От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие любого общества.

В нашей стране маленький человек с первых дней своей жизни окружен вниманием и неустанной заботой. Дети имеют все возможности для развития своих способностей и талантов. Маленькие дети активны и любознательны.

Каждый ребенок мечтает вырасти красивым, сильным, смелым, ну и конечно, здоровым. Сейчас выпущено много интересных книг для детей о здоровье, как быть здоровым, для чего нужно здоровье, и что нужно делать, что бы быть здоровым.

Сейчас выпущено много интересных книг для детей о здоровье, как быть здоровым, для чего нужно здоровье, и что нужно делать для того, что бы быть здоровым. Где в доступной и интересной форме ребятам открыт весь мир здоровья, весь с головы до ног, где детские высказывания во многом помогли нам понять, что интересует детей больше, что меньше и что они вообще знают о своем теле, пище, образе жизни, своих человеческих качествах и пр.

Много интересного увидит и узнает ребенок в своей жизни. Но самое интересное и самое непонятное – это он сам. Познать себя ребенку необходимо, это нужно для того, что бы осознанно заботиться о своем здоровье, узнать больше о своем организме и для лучшего понимания состояния других людей, и для развития познавательных интересов творчества, воображения. Но познать себя самостоятельно, без помощи взрослого ребенку не только трудно, но и невозможно.

Поэтому главная задача поддержать у ребенка интерес к собственному телу, его строению и функционированию и научить их помогать себе, бережно относиться к органам чувств, к своему организму в целом. Что бы они умели анализировать свои поступки, чувства, мысли, бережно относиться к своей семье, друзьям, другим людям, животным.

Из всего этого следует, что именно в дошкольном возрасте дети готовы к восприятию предлагаемого материала. Поэтому программа «Я и мое здоровье» дополняет общегосударственную программу «Воспитание и обучение в детском саду».

Новый подход к ознакомлению дошкольников с окружающим миром строится на использовании всех достигнутых детьми видов деятельности для формирования здорового образа жизни, используются нетрадиционные формы работы.

Детям важно сообщить необходимые сведения о еде и образе жизни, об одежде и элементарной гигиене тела и жилища, о том, как  правильно отдыхать и заниматься, так же о мире, природе, обо всем живом и живущем. В нем есть и правила поведения, и правила безопасности. О трудностях, если они есть, привычках, о том, как помочь самому себе, как себя узнать, как стать лучше, успешнее, как быть здоровым, научить детей быть внимательными к себе, к своим состояниям и настроениям.

Очень важно, что бы собственный опыт ребенка был им проанализирован, что бы знания «вообще» были применены к себе, что бы ребенок научился советоваться с собой.

Ранний опыт самопознания необходим для благоприятного развития ребенка не только когда ему 5 – 7 лет, но и в последующие годы.

Эта работа помогает укрепить здоровье детей, способствует возникновению у детей желания заботиться о себе, о своем здоровье, желания помочь другим и чувствовать в себе уверенность.

Дети следят за своей осанкой, умением правильно ходить, быть свободными в общении с другими людьми и чувствовать себя раскованно и свободно в обществе.

Познание себя – центральная задача проблемы здоровья, а так же основная потребность растущего человека.

Главное не усвоение ребенком достаточно сложных для его возраста знаний, а общее понимание целостности человеческого организма, взаимосвязи образа жизни и здоровья человека. Важно побудить ребенка задуматься о работе своего организма, прочувствовать и лучше понять его сложное устройство, осознать значение правильного питания, активного образа жизни, личной гигиены. Необходимость формирования здорового образа жизни продиктована современной экологической ситуацией, ухудшением состояния здоровья детей, матерей.

Эти темы даются детям в доступной форме и строятся на раскрытии причинно-следственных связей. Человечество постоянно находится во взаимодействии с окружающей средой, поэтому не менее важно и формирование у ребенка бережного отношения к природе и её обитателям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

      УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 47»

 

 

 

                                              Утверждена

                                                      на Педагогическом совете

                                                                         Протокол №5  от 25.03.2015

заведующий МБДОУ  «Детский сад

                                                              комбинированного вида №47»

                                                                        ______________ Овсянникова В.И.

 

 

 

Рабочая программа

«ИГРАЯ, УЧИМСЯ ГОВОРИТЬ ПРАВИЛЬНО»

 

 

 

 

 

Программа  для  детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)                            

 

 

   Автор: воспитатель Анохина Е.П.

 

 

 

 

г. Новомосковск

 

   ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

         Речь – великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранний и дошкольный возраст. Роль родного языка в воспитании детей очень  велика.
          В период дошкольного детства создаются благоприятные условия для развития речи, закладывается фундамент для письменных форм речи - чтения и письма, и последующего речевого и языкового развития ребенка. Роль развития речи ребенка в дошкольном возрасте трудно переоценить. Овладение речью перестраивает процессы восприятия, памяти, мышления, совершенствует все виды детской деятельности и «социализацию» ребенка.

          В психологических, лингвистических, психолингвистических исследованиях детской речи таких ученых как  Выготский Л. С., Запорожец А. В., Лисина М. И., Шахнарович А. М., Жукова Н. С., Филичева Т. Б., было доказано, что любое нарушение в ходе развития речи отражается на деятельности и поведении детей. С дошкольного возраста ребёнок проявляет большой интерес к языковой действительности, «экспериментирует» со словом, создаёт новые слова, ориентируясь как на смысловую, так и на грамматическую сторону языка. Это необходимое условие для его лингвистического развития, в основе которого лежит постепенное осознание языковых явлений речи. Такое развитие ведёт к овладению всеми богатствами родного языка.  При стихийном речевом развитии дети получают достаточно невысокий речевой навык, поэтому необходимо специальное обучение, организованное в соответствии с принципами систематичности и взаимосвязи учебного материала, его конкретности и доступности, постепенности, концентрического наращивания информации в каждой из последующих возрастных групп по всем направлениям работы, что позволяет ребенку опираться на уже имеющиеся у него знания и умения, и в конечном итоге обеспечивает  поступательное развитие.

       Данная рабочая программа рассчитана на развитие речи дошкольников, посредством игровой деятельности и через использование игровых технологий. Работа по развитию речи через игровую деятельность нацелена на разностороннее развитие ребенка, его связной речи, фонематического слуха, лексико-грамматического строя речи, творческого мышления, координации и мелкой моторики движений, мышц двигательного аппарата, произносительной стороны речи и т. д. Курс позволяет вести подготовку детей к обучению чтению, и формирует элементарные навыки культуры речи.

         Исходя из этого, в данной программе, предлагается планирование работы по речевому развитию детей через игровую деятельность, исследовательский материал для обследования формирования речи детей: лексико-грамматического строя, просодической стороны речи, фонематического восприятия, развитие навыков звукового анализа и синтеза, а также выявления заинтересованности воспитанников в играх познавательной  и речевой направленности, методические разработки.

                     Основой перспективного и календарного планирования   работы в соответствии с требованиями основной программы ДОУ  является тематический подход, обеспечивающий концентрированное изучение материала: ежедневное многократное повторение, что позволяет организовать успешное накопление и  актуализацию словаря дошкольников и согласуется с задачами всестороннего развития детей. Дидактические и словесные игры отбираются и разрабатываются с учетом возрастных особенностей, тематического планирования обучения, индивидуальных, речевых и психических возможностей детей. Концентрированное изучение материала и закрепление его в словесных и дидактических играх служит эффективным средством усвоения общей лексической темы. Подборка игр используется не только в непосредственно образовательной деятельности, но и во всех режимных моментах в течение дня воспитателями.

                        

 

 

 

Категория: Мои файлы | Добавил: mbdou47
Просмотров: 47 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2017
    Создать бесплатный сайт с uCoz